Главная - Недвижимость - Руководство по соблюдению требований грузовых отсеков вс

Руководство по соблюдению требований грузовых отсеков вс


руководство по соблюдению требований грузовых отсеков вс

3.1.1. Грузовой комплекс представляет собой совокупность зданий и сооружений, предназначенных для приема, кратковременного хранения, обработки и выдачи грузов, а также для размещения обслуживающего персонала, автотранспорта, средств механизации и оборудования.

3.1.2. В соответствии с «Нормами технологического проектирования грузовых комплексов аэропортов ВНТП 5-80/МГА» грузовые комплексы аэропортов (в зависимости от величины суточного грузооборота) подразделяются на четыре группы:

Группы

Грузооборот

I малые

10, 30, 70 т/сут

II средние

150, 300 т/сут

III большие

500, 1000 т/сут

IVкрупные

Свыше 1000 т/сут

Примечание.Проектирование грузовых комплексов с грузооборотом свыше 1000 т в сутки осуществляется по индивидуальным заданиям применительно к BHTП 5-80/МГА.

3.1.3. Сроки хранения грузов основных категорий в грузовых комплексах указаны в табл. 2.1.

3.1.4. В соответствии с суточным грузооборотом и нормативными сроками хранения грузовые комплексы всех групп имеют следующую вместимость:

Группы

Вместимость

I малые

30, 100, 200 т

II средние

300, 600 т

IIIбольшие

1000, 2000 т

3.1.5. В составе грузовых комплексов II иIII групп должны предусматриваться: стеллажный склад; контейнерный склад; административно-служебные помещения; грузовой двор; грузовой перрон; склад опасных грузов; склад радиоактивных веществ; крытые площадки и рампы; аккумуляторно-зарядная станция; участок технического обслуживания и текущего ремонта средств механизации; контрольно-пропускной пункт; ограждение грузового комплекса.

Для грузовых комплексовIгруппы должны предусматриваться стеллажный склад, грузовой двор, административно-служебные помещения, склад опасных грузов, контрольно-пропускной пункт, ограждение грузового комплекса.

3.1.6. Стеллажный склад — один из главных элементов грузового комплекса, который предназначается для проведения операций, связанных с полной обработкой отправляемых и прибывших грузов со стороны города и перрона, а также для размещения средств механизации и внутрискладского оборудования.

Стеллажный склад должен обеспечивать сохранность груза, удобство проведения погрузочно-разгрузочных работ, механизацию трудоемких процессов, организацию труда приемосдатчиков в части передачи материальных ценностей, техническую безопасность труда обслуживающего персонала и иметь надлежащие санитарно-гигиенические условия.

Конфигурация здания стеллажного склада должна предусматривать наиболее рациональное использование площади и достаточную протяженность погрузочного фронта со стороны города и перрона. Принципиальные схемы грузовых потоков размещения оборудования и средств механизации в грузовых комплексах трех групп приводятся на рис. 9, 10, 11, 12.

3.1.7. Размеры площадей и помещений грузового комплекса определяются «Нормами технологического проектирования грузовых комплексов аэропортов ВНТП 5-80/МГА».

Рис. 9. Схема грузовых потоков, размещения оборудования, средств механизации и складских помещений в грузовых комплексах с суточным грузооборотом до 70 т:

1- весы рычажные; 2 — стеллаж; 3 — скоропортящиеся грузы; 4 — роликовые дорожки; 5 — автомашина с подъемным кузовом и роликовыми дорожками;6 — аккумуляторный погрузчик; 7 — кран-балка; 8 — грузы, подлежащие открытому хранению; 9 — обычные технические грузы; I — рабочее место приемосдатчиков; II — холодильные камеры; III — административно-служебные помещения; IV — зона хранения отправляемых грузов;V- зона хранения прибывших грузов; VI — навес для открытого хранения грузов

Рис. 10. Схема грузовых потоков, размещения оборудования, средств механизации и складских помещений грузовых комплексов с суточным грузооборотом 150 — 300 т:

1- кран-штабелер с автоматическим управлением; 2 — аккумуляторный погрузчик;3- бортовая машина; 4, 6 — роликовые дорожки; 5 — автомашина с подъемным кузовом и роликовыми дорожками; 7 — подъемно-комплектовочный стол ПКС-2А;8 — подъемно-комплектовочный стол ПКС-5; 9 — весы автомобильные; 10 — кран- балка; 11 — весы рычажные; I-рабочее место приемосдатчиков; II — стеллажный склад; III — помещение для хранения скоропортящихся грузов; IV — помещение для хранения вакцин и биопрепаратов;V- помещение для хранения особых грузов (гробы с покойниками); VI — помещение для хранения радиоактивных грузов; VII — административно-служебные помещения; VIII — помещения для участка технического обслуживания и текущего ремонта средств механизации и аккумуляторно-зарядной станции;IX- зона комплектовки грузов в контейнеры; X — зона хранения контейнеров; XI — зона хранения длинномерных грузов

Рис. 11. Схема грузовых потоков, размещения оборудования, средств механизации и складских помещений грузовых комплексов с суточным грузооборотом500т:

1- кран-штабелер с автоматическим управлением;2-аккумуляторный погрузчик;3 — бортовая машина;4, 5- роликовые дорожки;6- автомашина с подъемным кузовом и роликовыми дорожками; 7-подъемно-комплектовочный стол ПКС-2А;8 — подъемно-комплектовочный стол ПКС-5; 9- автопоезд;10- грузовая рампа;11- штабелер контейнерный ШК-10; 12 -кран-балка;13 -самоходный погрузчик длинномерных грузов;14- весы автомобильные; 15 — кран мостовой;16- весы рычажные; I — стеллажный склад; II -рабочееместо приемосдатчиков; III — помещение для хранения скоропортящихся грузов; IV — помещение для хранения биопрепаратов и вакцин; V — помещение для хранения особых грузов; VI — помещение для хранения радиоактивных грузов; VII -административно- служебные помещения; VIII — зоны комплектовки грузов в контейнеры пассажирских и грузовых ВС; IX — контейнерный склад

Рис. 12.Схема грузовых потоков, размещения оборудования, средств механизации и складских помещений грузовых комплексовс суточным грузооборотом 1000т:

1- кран-штабелер с автоматическим управлением; 2 — роликовые дорожки;3 -подъемно-комплектовочный стол ПКС-2А; 4 — бортовая машина;5-аккумуляторный погрузчик;6- рабочее место приемосдатчика;7- роликовые дорожки;8- автомашина с подъемным кузовом и роликовыми дорожками;9 — подъемно-комплектовочный стол ПКС-5; 10 — грузовая рампа; 11 -автопоезд;12-штабелер контейнерный ШК-10; 13-кран-балка; 14 -самоходный погрузчик длинномерных грузов;15 -резервная зона для контейнеров (поддонов); 16 — весы автомобильные; 17 — кран мостовой; 18 — весы рычажные; I — стеллажный склад; II — рабочее место приемосдатчиков; III — помещение для хранения скоропортящихся грузов; IV — помещение для хранения биопрепаратов и вакцин; V — помещение для хранения особых грузов; VI — помещение для хранения радиоактивных грузов; VII — административно-служебные помещения; VIII — контейнерный склад; IX -зона комплектовкигрузов в контейнеры; X — зона хранения длинномерных грузов

3.1.8. Для грузовых комплексов аэропортов 1, 2 и 3-го класса служебные помещения рекомендуется строить в два этажа и более. Их размещение должно соответствовать технологическому процессу и не допускать возвратного движения документов. Над рабочими местами должны быть указатели: «Прием грузa», «Выдача груза», «Информатор», «Кассир» и другие, а на видных местах — рекламно-информационные стенды (образцы правильно заполненных грузовых накладных, тарифы, правила маркировки груза, перечень запрещенных к перевозке веществ и т.д.).

3.1.9. Грузовой двор — территория, примыкающая к грузовому складу и имеющая ограждения с КПП. Он предназначен для движения, маневрирования и стоянки автотранспорта, доставляющего грузы в аэропорт, из аэропорта в город, размещения средств механизации, эстакад и других сооружений, а также для хранения грузов некоторых видов. Планировка грузового двора должна обеспечивать:

движение автотранспорта и пешеходов без встречи и пересечений основных потоков;

площадки для стоянки автотранспорта и средств механизации;

размещение эстакад и других сооружений для хранения грузов некоторых видов (рис. 13);

возможность расширения территории за счет использования свободных, заранее зарезервированных мест.

Рис.13. Принципиальная схема грузового двора:

1- помещение КПП; 2 — автовесовая; 3 — административно-служебное здание;4 — холодильная камера; 5 — отапливаемое помещение; 6 — склад отправления;7 — склад прибытия; 8 — эстакады; 9 — навесы для грузов открытого хранения;10 — площадь возможного расширения склада

3.1.10. Грузовой перрон — территория, примыкающая к зданию грузового комплекса или отдельно расположенная, создается в условиях эксплуатации больших грузовых комплексов и имеет многоцелевое назначение. На этой территории совершается ряд разнохарактерных процессов:

движение прилетевших и вылетающих грузовых ВС;

доставка и погрузка в ВС скомплектованных на поддонах или в контейнерах грузов, почты, а также выгрузка и транспортировка их в обратном направлении.

Для обеспечения нормального функционирования грузового комплекса перрон должен иметь возможность свободного движения ВС, средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и технического обслуживания по всей его территории.

Наличие грузового перрона, примыкающего к зданию грузового склада, позволяет сократить до минимума расстояние от ВС до склада, количество подвижных транспортных средств при погрузке- выгрузке грузов в (из) ВС и комплексно механизировать процесс на участке склад — перрон — ВС.

3.1.11. В зависимости от вида перевозимых грузов в аэропортах необходимо иметь:

специальные склады для хранения опасных, радиоактивных, биологических и скоропортящихся грузов;

крытые и открытые эстакады дли хранения тяжеловесных и длинномерных грузов.

Склады для хранения опасных и радиоактивных грузов должны строиться в отдалении от других складов, зданий и сооружений аэропорта, а также от мест стоянки ВС на расстоянии, определенном специальными правилами и инструкциями.

Крытые эстакады предназначены для хранения грузов, требующих защиты от атмосферных осадков и солнечных лучей. Между эстакадами должно быть свободное пространство для подъезда транспортных средств. Эстакады оборудуются средствами механизации для погрузочно-разгрузочных работ.

Территория грузового двора и склада должна иметь достаточное электрическое освещение. По всей территории должны быть вывешены плакаты по технике безопасности и объявления, запрещающие курение.

2.11. ПЕРЕВОЗКА ТРАНСФЕРНЫХ ГРУЗОВ

2.11.1. Грузы, подлежащие перевозке с перегрузками в одном и более промежуточных аэропортах, считаются трансферными и принимаются к перевозке только по согласованию с аэропортом перегрузки при следующих условиях:

от первоначального аэропорта до аэропорта назначения расписанием не предусмотрено движение ВС;

от пункта перегрузки до пункта назначения расписанием предусмотрено регулярное движение ВС;

доставка срочных грузов прямыми рейсами не может быть обеспечена в установленные сроки вследствие метеорологических и других причин.

2.11.2.Перевозкатрансфертных грузов во всех случаях разрешается по возможно кратчайшим направлениям согласно ежегодному «Указателю маршрутов грузовых перевозок».

2.11.3.Аэропорттрансфера может дать разрешение или запретить перегрузку в зависимости отвозможностиотправки грузов в пункт назначения в установленныесроки.

Если запрет на перегрузку дан после ранее данного разрешения, срок действия которого еще не истек, то действие запрета начинается спустя двое суток после егополучения.

2.11.4.Приперевозке трансфертных грузов запрещается:

принимать к перевозке груз с оформлением и оплатой тарифа до аэропорта, которыйпо отношению к месту нахождения получателя является промежуточным пунктом; в виде исключения разрешается прием таких грузов к перевозке при наличии письма (телеграммы) руководителя предприятия-получателя, гарантирующего вывоз груза собственным транспортом в течение трех дней,или копиидоговора получателя с автотранспортной организацией на централизованный вывоз груза; копию гарантийного обязательства необходимо прилагать к сопроводительным документам на каждую партию груза; в случае несвоевременного вывоза груза аэропорт назначения информирует аэропорт отправления о прекращении приема груза в адрес получателя, допустившего нарушение;

выгружать в промежуточномаэропорту груз из ВС для отправки находящихся в этом аэропорту пассажиров,багажа,почты и груза; в случае изменения предельной загрузки ВС разрешается снятиенеобходимого количества груза с обязательной отправкой ближайшим рейсом и оформлением документов согласно приложению 3 настоящего Руководства;

отправлять трансферные грузы кружным маршрутом, который не предусмотрен «Указателем маршрутов грузовых перевозок».

2.11.5.Перевозкускоропортящихся, тяжеловесных и негабаритных грузов с перегрузкой в аэропортах разрешается производить только по запросу.

2.11.6. Первоначальные аэропорты,принимающиек перевозке трансферные грузы, обязаны учитывать технические характеристики ВС, на которых будет перевозиться груз от аэропортов трансфера до аэропорта назначения.

2.11.7.Аэропорттрансфера, давший разрешение на перегрузку, обязан обеспечить своевременную доставку груза в аэропорт назначения прямым рейсом. Если разрешение на перегрузку дано не допункта назначения, а до очередного пункта перегрузки,тоаэропорт, давший разрешение, обязан обеспечить своевременную доставку поступившего груза непосредственно в этот пункт также прямым рейсом.

2.11.8.Расходыпо перевозке засланных в аэропорт трансфера грузов без соответствующихразрешений относить на счет предприятий гражданской авиации, допустивших нарушения.

В случае скопления трансферных грузов, засланных в нарушение запрета, аэропорты-нарушители организуют доставку их грузов по назначению собственным самолетно-моторным парком.

2.11.9. Обмен трансферными грузами между аэропортами одного города должен осуществляться автотранспортом систематически по мере поступления груза, но не позднее чем через 24 ч после его прибытия.

2.11.10. Разрешение на прием к перевозке трансферного груза дает начальник СОПГП (СОП) или заместитель начальника аэропорта по организации перевозок. По одной «Грузовой накладной» при трансферных перевозках может быть оформлено такое же количество груза, как и при первоначальных отправках груза (см. п. 2.2.8. настоящего Руководства).

2.11.11. Трансферные грузы отправляются из аэропорта трансфера в первую очередь, независимо от наличия в аэропорту принятого к перевозке первоначального груза. При скоплении в аэропорту нескольких партий трансферных грузов отправка производится в порядке очередности их поступления.

2.11.12. В аэропортах трансфера при обнаружении неисправности грузы вновь взвешиваются и составляется акт о неисправностях, а при необходимости — акт о вскрытии в установленном порядке. Дальнейшая отправка грузов производится после устранения неисправностей упаковки по фактической массе с приложением актов.

2.11.13. Грузы, прибывшие в аэропорт трансфера с неисправностями, обязательно должны быть переупакованы за счет аэропорта, отправившего их. При этом составляется акт о вскрытии в трех экземплярах.

2.11.14. Принятые к перевозке трансферные грузы должны находиться под особым диспетчерским контролем и отправляться в сроки, указанные в табл. 2.1 настоящего Руководства.

2.11.15. Аэропорты трансфера обязаны:

сделать соответствующие записи об отправлении, приеме или о прибытии грузов в «Журнале регистрации приема и отправок трансферных грузов»;

поставить отметку о времени прибытия и отправления грузов в «Грузовой накладной».

2.11.16. Начальник СОПГП (СОП) аэропорта обязан сообщать в аэропорты данные о запрете или о разрешении на перегрузку груза ежемесячно либо по разовому запросу.

2.11.17. Начальник СОПГП (СОП) аэропорта обязан:

разрешить или запретить перегрузки трансферных грузов не позднее чем через 6 ч после поступления запроса;

при запрещении перегрузки указывать причины;

своевременно под расписку объявлять распоряжения о трансферных перевозках диспетчерскому составу СОПГП (СОП) и складским работникам, связанным с приемом — отправкой груза;

ежедневно контролировать наличие и своевременную отправку трансферных грузов, а в случае их задержки принимать соответствующие меры к ускорению отправки указанных грузов.

2.11.18. При наличии в аэропорту (пункте) трансфера двух и более аэропортов трансферный груз принимать к перевозке с согласия аэропортов, участвующих в этих перевозках.

2.11.19. Вопрос о разрешении или о запрещении перегрузки решается начальником СОПГП (СОП) аэропорта, который несет полную ответственность за правильность принятого решения. В его отсутствие этот вопрос может решить начальник смены или диспетчер СОПГП (СОП) с последующим обязательным докладом начальнику СОПГП (СОП).

2.11.20. Все запросы и ответы по разрешению или по запрещению перегрузки трансферных грузов регистрируются в специальном журнале, который должен вестись в каждом аэропорту.

2.11.21. По вопросам регулирования трансферных перевозок грузов заинтересованные предприятия гражданской авиации должны обращаться непосредственно в аэропорты трансфера, а при необходимости — в УГА, в состав которого входит аэропорт трансфера.

2.11.22. Начальник СОПГП (СОП) обязан:

лично систематически проверять наличие в аэропорту трансферных грузов и своевременность их продвижения в пункты назначения;

в случае обнаружения нарушений правил перевозки трансферных грузов принимать меры к ускорению их отправки и меры дисциплинарного воздействия к работникам аэропорта, по чьей вине допущены задержка и скопление трансферных грузов;

о несвоевременной отправке трансферных грузов по вине других аэропортов сообщать в УГА для принятия соответствующих мер.

2.11.23. Каждый случай приема к перевозке и отправки трансферных грузов с нарушением изложенных требований, а также задержки их в аэропортах перегрузки рассматривать как грубейшее нарушение действующих правил перевозки. Виновных в этом лиц привлекать к строгой ответственности.

4.1. РЕЖИМ РАБОТЫ ГРУЗОВЫХ КОМПЛЕКСОВ

4.1.1. Режим работы грузовых комплексов обусловливается режимом работы аэропорта и централизованным завозом-вывозом грузов из города в аэропорт и обратно.

Продолжительность работы аэропортов всех классов определена «Нормами технологического проектирования аэропортов (ВНТП 1-80)», а порядок работы автомобильного транспорта — «Правилами централизованного ввоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорты РСФСР».

4.1.2. Режим работы грузовых комплексов (табл. 4.1) I группы предусматривается исходя из условий завоза и вывоза грузов из города в аэропорт и обратно (транспортом клиентуры),IIиIIIгрупп- из условий централизованного завоза и вывоза (транспортно-экспедиционными предприятиями).

Таблица4.1

Режим работы грузовых комплексов

Показатели режима работы

Группа грузовых комплексов

I

II и III

Количество рабочих суток в году

365

365

Количество рабочих смен в сутки

1

2

Продолжительность рабочей смены, ч

12

12

Продолжительность периода работы по приему — выдаче грузов получателям, ч

12 (10)

12 (8)

Продолжительность периода работы по приему — выдаче грузов на самолеты, ч

12

24

Примечание.В крупных аэропортах, где перевозка грузов осуществляется как пассажирскими, так и грузовыми ВС, режим работы грузовых комплексов может быть установлен с учетом условий их функционирования непрерывно в течение суток и года.

При отсутствии возможности использования услуг транспортно-экспедиционных предприятий режим работы грузовых комплексов IIгруппы устанавливается из условий децентрализованного способа доставки грузов в аэропорт.

4.1.3. Взаимоотношения предприятий и организаций автомобильного и воздушного транспорта, порядок их работы и нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ при централизованном ввозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом в аэропорты изложены в «Правилах централизованного ввоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в аэропорты РСФСР», на территории других союзных республик — соответствующими нормами, действующими на территории данной республики, и специальными договорами.

ГРУЗОВОМ ВОЗДУШНОМ СУДНЕ»/«CARGO AIRCRAFT ONLY».

3.6.3.4 Если в процессе загрузки возникло опасение, что упаковка нарушена и может возникнуть утечка опасного груза, такой груз не должен загружаться на борт ВС до тех пор, пока не будет установлено существует ли вероятность утечки или нет.

Если опасный груз уже загружен на борт ВС и есть подозрение, что упаковка нарушена и возможна утечка опасного груза, такой груз немедленно должен быть выгружен из ВС и осмотрен.

При обнаружении нарушения упаковки или утечке опасного груза, работник, заметивший подобные неисправности, должен немедленно сообщить об этом специалисту, ответственному за погрузку багажа или груза в зоне обработки груза. Опасный груз должен быть немедленно удален с борта ВС специально подготовленным и допущенным к обработке опасных грузов персоналом.

3.6.3.5 При обнаружении протечки или повреждения упаковки с радиоактивным материалом или грузового контейнера для радиоактивного материала, или если есть подозрение, что упаковки, внешние упаковки или грузовой контейнер имеют повреждения или протечки, доступ к упаковке, внешней упаковке и грузовому контейнеру должен быть ограничен. Квалифицированный персонал должен срочно оценить степень радиационного загрязнения и излучения:

— упаковки, внешней упаковки или грузового контейнера;

— воздушного судна и его оборудования;

— зон загрузки/разгрузки и прилегающих к ним территорий;

— всего другого груза и багажа, перевезенного на ВС.

При необходимости, должны быть предприняты дополнительные меры для защиты здоровья людей в соответствии с условиями, установленными местными полномочными органами, чтобы устранить и минимизировать последствия такой протечки или повреждения.

Примечание: Временно, до получения лицензии, АК «Россия» не осуществляет перевозки радиоактивных материалов, включая освобождённые упаковки.

3.6.3.6 В случае инцидента с опасным грузом, необходимо немедленно сообщить об этом ответственным лицам АК «Россия» в соответствии с установленной процедурой (См. п.

4.2.3.4 «Передача информации при авиационном происшествии и инциденте, связанном с опасными грузами»; см. «План действий при возникновении авиационного, чрезвычайного происшествия с воздушным судном ОАО «Авиакомпания «Россия» п. 5.3.2.5 «Оперативные действия при наличии опасных и других грузов, которые могут представлять опасность»;

см. РГП п. 7.1.4 «Неисправности с грузами» и п. 7.1.5 «Акты о событиях с опасными грузами; «Технология работы смены инженеров по организации управления производством СПО ВС ДНОП» Т50-08-12).

Процедуры, определяющие в базовом аэропорту порядок сообщений и вызова аэропортовых и городских аварийных бригад, осуществляющих действия по удалению опасных грузов с повреждёнными упаковками, обнаруженных на этапах транспортировки, загрузки или уже загруженных в ВС, изложены в «Руководстве по грузовым перевозкам»

(РГП) (См. п. 7.1.4 «Неисправность с грузом») и в «Плане действий при возникновении авиационного, чрезвычайного происшествий с ВС ОАО «Авиакомпания «Россия» (см.

Приложение 25 п. «Действия членов экипажа, грузчиков грузового терминала при инцидентах с опасными и другими грузами, которые могут представлять опасность на земле»).

3.6.3.7 Воздушное судно, на котором произошел инцидент с опасным грузом, подлежит замене. В случае загрязнения ВС при перевозке опасных предметов, утечке опасных жидкостей необходимо безотлагательно устранить опасное загрязнение на борту ВС. В случае радиоактивного загрязнения ВС должно быть выведено из эксплуатации до тех пор, пока уровень радиации не будет превышать допустимые нормы. Обработка должна производиться персоналом, имеющим специальную квалификацию и подготовку.

3.6.4 Перевозка тяжеловесного и негабаритного груза, багажа 3.6.4.1 Из-за веса или размера перевозка тяжелого и негабаритного груза и/или багажа нуждается в специальном погрузочно-разгрузочном оборудовании и специальном оборудовании для обеспечения предполетного досмотра. Поэтому по мере поступления заявок для подобных перевозок необходимо сделать предварительные запросы обслуживающим компаниям аэропортов отправления, назначения о возможности обработки тяжеловесных и негабаритных грузов и багажа. Без их подтверждения грузы не бронируются и не принимаются к перевозке.

3.6.4.2 Все отдельные предметы, которые по своей природе, форме или плотности могут представлять опасность повреждения ВС, должны быть надёжно закреплены от перемещения. Крепление может быть обеспечено полным заполнением багажно-грузового отсека, отделением багажной сеткой, средством пакетирования (контейнера или паллеты) или швартовкой.

Отдельные тяжеловесные и негабаритные грузы весом 150 кг и более в случае их бесконтейнерной перевозки в багажно-грузовом отсеке ВС, отделенного сеткой, обязательно должны быть пришвартованы, чтобы исключить любую возможность их перемещения во время перевозки.

Отдельные тяжеловесные и негабаритные грузы весом 150 кг и более в случае их перевозки с использованием сертифицированных средств пакетирования (контейнеров или паллет), должны быть индивидуально закреплены, кроме случаев, когда груз занимает весь или 3/4 доступного объема контейнера или паллеты.

3.6.4.3 Максимальные габариты допустимых к перевозке грузов оговорены в таблицах по типам ВС, максимальный вес груза установлен в 200 кг. Тяжеловесные грузы без тары – электромоторы, двигатели и т.д. должны предъявляться смонтированными на специальных деревянных поддонах, чтобы нагрузка на пол не превышала установленные ограничения.

Грузоотправители или грузовые агенты должны прикладывать специальные средства загрузочного оборудования (распределители нагрузок, ремни, веревки и т.д.). В авиагрузовой накладной и грузовом манифесте должны указываться специальный код обработки груза «HEA» или «BIG» (тяжеловесный или габаритный).

3.6.4.4 Багаж, масса или габариты которого превышают установленные максимальные значения, а также багаж необычной формы принимается к перевозке только с согласия АК «Россия».

В случае предъявления на регистрации такого багажа, агент, ответственный за регистрацию, должен немедленно сообщить об этом сотруднику, ответственному за центровку ВС.

3.6.4.5 Загрузка негабаритного багажа (тяжеловесного груза) на борт ВС производится под особым контролем сотрудника, ответственного за загрузку ВС. В LIR должна быть внесена информация о размещении на борту ВС негабаритного (тяжеловесного) багажа или груза. Негабаритный, тяжеловесный груз (багаж) должен быть соответствующим образом размещен и закреплен на борту ВС, чтобы избежать любых перемещений во время транспортировки в целях обеспечения безопасности полета и предотвращения повреждений багажа.

3.6.5 Перевозка служебной корреспонденции 3.6.5.1 АК «Россия» производит перевозку служебной корреспонденции на собственных рейсах. Перевозка осуществляется при наличии оформленных реестров установленного образца.

Перевозка служебной корреспонденции сторонних организаций на рейсах АК «Россия»

осуществляется на основании договоров, заключённых с АК «Россия». Формы бланка реестра отправляемой корреспонденции должны соответствовать форме бланка Реестра отправки служебной корреспонденции ОАО «Авиакомпания «Россия»

3.6.5.2. К перевозке принимается служебная корреспонденция, учтённая в общем реестре служебной корреспонденции на отправку, прошедшая досмотр АБ и таможенный контроль (на международном рейсе).

3.6.5.3 Вес служебной корреспонденции на одном рейсе не должен превышать 5 кг. В случае задержки рейсов по метеоусловиям допускается отправка корреспонденции на одном рейсе — до 15кг, уложенных в пакеты до 5 кг в каждом.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ отправлять в качестве служебной корреспонденции объемные и многотиражные нормативные документы, печатные издания, информационные листки, рекламные материалы и бланочную продукцию. Данная корреспонденция должна оформляться и отправляться в качестве служебного груза.

Как исключение, допускается на внутренних воздушных линиях перевозка в упаковке рекламных материалов, бланковой продукции АК «Россия» не более 5 кг на рейсе.

3.6.5.4 В базовом аэропорту передачу на борт ВС отправляемой корреспонденции и приёмку прибывшей осуществляет ИОУП. Сведения о наличии и количестве корреспонденции на рейсе ИОУП по радиосвязи или по телефону передаёт в отдел центровки ВС для занесения в своднозагрузочную ведомость.

3.6.5.5 Приёмку, сохранность корреспонденции во время выполнения полетного задания и передача адресату осуществляет старший бортпроводник рейса. Служебная корреспонденция при перевозке должна располагаться на борту ВС в следующих местах:

ЗАПРЕЩАЕТСЯ принимать к перевозке корреспонденцию без оформленных реестров.

Подробно процедуры перевозки служебной корреспонденции и формы бланков реестров приведены в «Инструкции о порядке взаимодействия подразделений ОАО «Авиакомпания «Россия» при перевозке служебной корреспонденции на собственных рейсах» И50-06-12.

3.7 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРКА ВС АК «РОССИЯ»

3.7.1 Общие положения При расчете коммерческой загрузки воздушных судов руководствоваться:

Руководство по загрузке и центровке (Weight&Balance Manual) Boeing 767-300ER, Boeing Commercial Airplane Group, 2000 год Руководство по загрузке и центровке (Weight&Balance Manual) Airbus A319, Airbus Руководство по загрузке и центровке (Weight&Balance Manual) Airbus A320, Airbus Руководство по загрузке и центровке Ан-148-100, ГП АНТК им. О.К. Антонова, Максимальное количество лиц на борту должно соответствовать ограничениям, изложенным в РЛЭ ВС и не должно превышать числа кресел и сидений, снабженных ремнями безопасности и аварийно-спасательным оборудованием.

3.7.2 Воздушные суда отечественного производства Схема пассажирского салона на 75 пассажиров и багажно-грузовых отсеков самолёта.

Посадка пассажиров осуществляется через переднюю дверь-трап. В рабочем положении допускается нахождение на трапе не более 3-х человек.

План рассадки пассажиров и нумерация мест указаны в Приложении «C».

Загрузка и выгрузка лежачих пассажиров осуществляется через заднюю пассажирскую дверь. Конструкция левой перегородки за последним рядом кресел (места А,В) обеспечивает внос и установку носилок для перевозки лежачих пассажиров. Максимальная масса носилок с лежачим пассажиром составляет 118 кг и входит в массу коммерческой нагрузки.

Условные обозначения и сокращения:

П1, П2 – пилоты; И – инспектор; БП1, БП2, БП3 – бортпроводники; Г1, Г2 – гардеробы;

КБ1, КБ2, КБО3 – кухонные блоки передний, задний и задний (опционный); Т1,Т2 –туалеты.

ПОППБГО – передний отсек переднего подпольного багажно-грузового отсека;

СОППБГО – средний отсек переднего подпольного багажно-грузового отсека;

ЗОППБГО – задний отсек переднего подпольного багажно-грузового отсека;

ПОЗПБГО – передний отсек заднего подпольного багажно-грузового отсека;

СОЗПБГО – средний отсек заднего подпольного багажно-грузового отсека;

ЗОЗПБГО – задний отсек заднего подпольного багажно-грузового отсека;

ЗБГО – задний багажно-грузовой отсек.

Дата: 07.03. Характеристики багажно-грузовых отсеков На самолете имеется 3 БГО: 2 подпольных и 1 задний.

Открытие и закрытие люков багажно-грузовых отсеков в базовом аэропорту осуществляет авиатехник ДАТО в аэропортах оперирования — член экипажа.

Задний БГО соответствует классу «В», а передний и задний подпольные БГО относятся к классу «С» в соответствие с классификацией АП-25.857.

В подпольном пространстве обеспечено поддержание температуры в зонах подачи теплого воздуха в подпольное пространство в диапазоне 8-15 °С. Соответственно температура воздуха в подпольных БГО не менее +3С, а в заднем БГО не менее +10С.

Имеется возможность закрепления контейнеров с живыми животными в подпольных и заднем БГО.

Для хранения перевозимых пассажирами оружия и боеприпасов в заднем подпольном БГО предусмотрено место для размещения переносного спецконтейнера с размерами 300х500х1350.

Примечание: Передний подпольный БГО обеспечивает транспортировку двух грузов «200». Они загружаются в зону №2, при этом поперечные разделительные сетки не устанавливаются, груз крепится за скобы для распределительных сеток, продольная разделительная сетка устанавливается в последнюю очередь.

Передний багажно-грузовой отсек.

Загрузка–выгрузка багажа в подпольные багажно-грузовые отсеки осуществляется вручную с транспортных тележек.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ проезд и расположение средств транспортировки багажа между гондолой правого двигателя и фюзеляжем.

Загрузка багажа в передний подпольный БГО производится в следующей последовательности: багаж укладывается на специальный поддон, расположенный в передней части отсека, который затем смещается к передней, по полету, торцевой стенке багажника и фиксируется в полетном положении.

Аналогично загружается, затем смещается и фиксируется у задней торцевой стенки второй поддон, расположенный в задней части отсека. После установки в полетное положение заполняется багажом, оставшийся свободным объем отсека, и устанавливаются разделительные сетки. При этом продольная разделительная сетка устанавливается в последнюю очередь, после заполнения объема БГО в районе грузового люка.

Объем отсека

Вес багажа (грузов)

— передняя (№1)

— средняя (№2)

— задняя (№3)

— количество поддонов

— объем

— вес багажа на поддоне

Температура воздуха в отсеке (не менее)……………… +3 С Задний подпольный багажно-грузовой отсек.

Загрузка багажа в задний подпольный БГО производится аналогично загрузке переднего подпольного БГО за исключением того, что поддон сдвигается к передней торцевой стенке отсека.

Объем отсека

Вес багажа (грузов)

— передняя (№4)

— средняя (№5)

— задняя (№6)

— количество поддонов

— объем

— вес багажа на поддоне

Задний багажно-грузовой отсек.

Загрузка и выгрузка багажа и грузов в задний багажно – грузовой отсек (ЗБГО) осуществляется через служебную дверь по правому борту в районе шп. № 37-39. Багаж подается в багажную дверь с транспортной тележки и укладывается вручную под полками и на полках.

Объем отсека

Вес багажа (грузов)

— на полках (№7)

— под полками (№8)

— в проходе (№9)

3.7.3 Воздушные суда иностранного производства Базовым вариантом загрузки самолета являются: размещение в пассажирском салоне 128 человек. Состав коммерческой нагрузки приведен в таблице:

коммерч. пассажиров пассажиров ручной ручной клади дополнительный А-319 имеет 5 багажно-грузовых отсеков:

Параметры багажно-грузовых отсеков самолета A-319-114 приведены в таблице:

2.17. ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И РАДИОАКТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ

2.17.1. К опасным грузам относятся вещества, которые при перевозке, погрузке, выгрузке и хранении могут явиться причиной взрыва, пожара, повреждения или порчи ВС и их оборудования, зданий, сооружений, грузов, багажа и почты, находящихся в аэропортах или на борту ВС, а также увечья, отравления, ожогов или облучения людей и животных.

2.17.2. Перевозка опасных грузов воздушным транспортом осуществляется при строгом выполнении всех требований, изложенных в «Правилах перевозки опасных грузов воздушным транспортом».

2.17.3. К перевозке могут быть приняты только такие опасные грузы,которыепоименованы в перечнях «Правил перевозки опасных грузов воздушным транспортом».

2.17.4. Перевозка опасных грузов всех категорий выполняется только прямыми рейсами.Прием к перевозке указанных грузов с перегрузкой в промежуточных аэропортах категорически запрещается.

2.17.5. Перевозка радиоактивных веществрегламентируется «Правилами перевозки радиоактивных веществ самолетами гражданской авиации».

2.17.6. Все работники предприятий ГА, связанные с приемом-выдачей, хранением, погрузкой-разгрузкой, перевозкой и охраной, контролем за движением ВС, их техническим обслуживанием и контролем за выполнением «Правилперевозкиопасных грузов воздушным транспортом» и «Правил перевозки радиоактивныхвеществ самолетами гражданской авиации»,обязанызнать эти правила и строгоих выполнять.

3.3. РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВ НА СКЛАДАХ, ТЕРРИТОРИЯХ ГРУЗОВОГО КОМПЛЕКСА И НА КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЛОЩАДКАХ

3.3.1. В целях ускорения процессов погрузочно-разгрузочных работ при обработке грузов в аэропортах гражданской авиации их размещение и оформление в грузовых комплексах производится с соблюдением следующих требований:

принятый к перевозке и трансферный грузы должны укладываться на складские поддоны, комплектоваться по рейсам;

складские помещения должны быть разделены на зону прибытия и зону отправления;

зона прибытия должна иметь изолированные участки для грузов централизованной доставки и грузов, прибывших в адрес клиентуры;

зона отправления должна быть разделена по направлениям отправки грузов в соответствии с расписанием движения ВС или с организацией предварительного комплектования.

Рис. 14. Схема размещения оборудования на контейнерной площадке с грузооборотом до 120 т/сут (для умеренной полосы):

1- автопоезд контейнерных тележек; 2 — подъемно-комплектовочный стол ПКС-5;3 — роликовые дорожки РД-2; 4 — кран мостовой грузоподъемностью 15 т; 5 — весы передвижные автомобильные грузоподъемностью 10 т

Примечание.Приемосдатчики и бригадиры грузчиков при укладке грузов на поддоны, тележки или на стеллажи должны строго следить за соблюдением требований, указанных в маркировке: «Осторожно, не бросать!», «Не кантовать!», «Боится холода», «Стекло!», «Верх» и т.п.

3.3.2. Укладка грузов на поддоны осуществляется так, чтобы на их наружной поверхности были видны транспортная и специальная маркировки. Грузы повышенной ценности, а также подлежащие хранению в отапливаемых помещениях должны размещаться в специальных изолированных комнатах или камерах. На территории грузового двора и эстакадах хранятся только такие грузы, которые не подвергаются порче от воздействия атмосферных осадков, ветра и солнечных лучей.

На контейнерной площадке поддоны и контейнеры размещаются в зоне действия крана и устанавливаются в один ярус. Между контейнерами и поддонами расстояние для прохода и строповки должно быть не менее 0,8 м.

Рис. 15. Схема размещения оборудования на контейнерной площадке с грузооборотом свыше 120 т/сут. (для умеренной полосы):

1- автопоезд контейнерных тележек; 2 — подъемно-комплектовочный стол ПКС-5;3 — роликовые дорожки РД-2; 4 — кран мостовой грузоподъемностью 15 т; 5 — весы передвижные автомобильные грузоподъемностью 10 т

Рис. 16.Схемаразмещения оборудования на контейнерной площадке с грузооборотом до120 т/сут. (для аэропортов Крайнего Севера):

1- весы передвижные автомобильные грузоподъемностью 10 т;2 — кран мостовой грузоподъемностью 20 т

2.19. ПЕРЕВОЗКА САМОХОДНОЙ И ГУСЕНИЧНОЙ ТЕХНИКИ

2.19.1. Погружаемая в ВС самоходная и гусеничная техника размешается в грузовой кабине в соответствии с допустимыми нагрузками на грузовой пол ВС и требованиями «Руководства по центровке и загрузке самолетов гражданской авиации».

2.19.2. При приеме к перевозке самоходной техники в «Заявке отправителя» должны быть указаны: техническое состояние самоходных средств, фамилия водителя и наличие у него допуска к управлению данной техникой.

При транспортировке самоходной и гусеничной техники следует руководствоваться инструкциями по загрузке, швартовке и разгрузке груза для ВС соответствующих типов.

Погрузка автомашин

2.19.3. На всех автомашинах при подготовке их к перевозке обозначать центр массы и указывать их массу.

2.19.4. Перед погрузкой особое внимание должно быть обращено на следующее:

отсутствие течи горючего и масла;

исправность тормозов;

исправность пожарного оборудования.

2.19.5. Въезд автомашин в ВС производится на первой скорости, плавно, без резких остановок.

2.19.6. Перед швартовкой автомашин осуществляется выключение рессор с помощью установки приспособлений, исключающих работу рессор и амортизационных узлов во время полета. Выезд автомашины из ВС производится при включенной задней скорости.

2.19.7. Погрузка автомашин и другойтехники с неработающими двигателями (отправка в ремонт или перевозка техникибез заправки горючим и т.п.) осуществляется с помощьювнутрисамолетной механизации.

Погрузка гусеничной техники

2.19.8. Перед погрузкой гусеничной техники (тягачей,тракторов,бульдозерови др.) на трапыи грузовой полукладываются деревянные настилы поширине колеи.

2.19.9. Трактор по команде бортоператора плавно, без рывков должен заехать по трапам в грузовую кабину и остановиться.

2.19.10. Тягачи (тракторы, бульдозеры) грузятся в самолет таким образом,чтобыих продольные оси совпадали с осью самолетa. При размещении их и грузовой кабине необходимо обеспечивать зазоры между ними не менее 100 — 150мм.

2.19.11. При запуске двигателей загруженной в самолет техники необходимо следить за вентиляцией в грузовой кабине и пожарной безопасностью. Вентиляция грузовой кабины производится открытием грузового и аварийныхлюков.

2.19.12. При погрузке техники в самолет запрещается:

находиться в зоне тросов и блоков;

находиться сзади погружаемой техники;

грузить гусеничную технику без настилов.

2.19.13. Выгрузка самоходной и гусеничной техникипроизводится впорядке,обратномзагрузке.

4.3. ОПЕРАТИВНО-ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОЧТОВО-ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК ПО ОБРАБОТКЕ ГРУЗОВ И ДОКУМЕНТАЦИИ

4.3.1. Основные принципы деятельности СОПГП (СОП) по обработке грузов изложены в «Технологической карте оперативно-производственной деятельности СОПГП (СОП) по обработке грузов».

4.3.2. Технологическая карта оперативно-производственной деятельности СОПГП (СОП) по обработке грузов разработана с учетом ввода в эксплуатацию ВС новых типов, таких, как Ил-86, Як-42, Ту-154С, Ан-26Б, Ил-76Т, и использования новых прогрессивных наземных средств механизации для обработки авиационных контейнеров и поддонов.

4.3.3. Технологический процесс наземной обработки грузов в аэропортах гражданской авиации состоит из ряда операций, связанных с оперативно-диспетчерской деятельностью, погрузочно-разгрузочными работами и оформлением документации.

4.3.4. Оперативно-диспетчерская деятельность СОПГП (СОП), как неотъемлемая часть технологического процесса по обработке грузов, состоит из операций по ознакомлению с обстановкой, сверкой плана полетов, выявлению наличия грузов на складе и других операций информационно-диспетчерского характера.

4.3.5. При перевозке грузов на ВС россыпью технологический процесс состоит из следующих операций:

доставка грузов в аэропорт транспортно-экспедиционными предприятиями, отправителями или, в некоторых случаях, собственным транспортом аэропорта;

оформление накладной отправителя;

разгрузка грузов с транспортных средств;

взвешивание, маркировка и оформление грузовой накладной;

складирование, хранение с материальной ответственностью;

подборка документации и грузов на рейс и транспортировка с мест хранения в зону комплектования загрузки на рейс;

перегрузка на транспортные средства;

транспортировка от склада к месту стоянки ВС;

погрузка в ВС с передачей материальной ответственности;

швартовка грузов.

4.3.6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *